5 марта, 19.00 Еврейский музей и центр толерантности и Высшая школа «Среда обучения» представляют лекцию художника и куратора Арсения Жиляева «Конструирование авангардной музеологии».
Арсений расскажет об экспериментальных выставочных практиках конца XIX — первой трети XX века. Слушатели смогут познакомиться с траекторией трансформации пространства и идеи музея от ее отрицания, как главного врага нового искусства, до полной музеефикации вселенной в философии русского космизма. Термин «авангардная музеология» впервые формулируется Арсением применительно к неконвенциональным выставкам, которые, с одной стороны, наследуют историческому авангарду, призывавшему к преодолению музея, а с другой демонстрируют, как этот импульс может трансформировать институцию изнутри.
Вход свободный по регистрации: goo.gl/DSAvFv
Если вы не сможете быть очно, подключайтесь к онлайн-трансляции: sredaobuchenia.timepad.ru/event/manage/669875/ Ссылка на трансляцию придет на почту перед началом мероприятия.
Высшая школа «Среда обучения» запускает серию встреч с художниками, кураторами и коллекционерами, участниками масштабного явления «Современное российское искусство», чтобы их глазами и их голосом обозначить границы этого явления, описать его черты, назвать имена, показать ключевые работы и утвердить его международную культурную ценность.
«Принято считать, что в России все так, как есть, в том числе потому, что здесь не знают своей истории. Если же мы посмотрим на сектор актуальной культуры, то выяснится, что помнить, собственно, нечего. История отечественных экспериментальных художественных практик ХХ-го века до сих пор не написана. И пока в главных музеях мира открываются ретроспективы мастеров московского концептуализма, искусства, сформировавшегося в 1970—1980-е, в самой Москве продолжают спорить о том, можно ли называть Казимира Малевича художником. Возможно, и не стоит сводить все к одной большой истории. Ведь и современность тоже, скорее представляет из себя только часть ее. И если так, то создание образа истории российского современного искусства становится само по себе интереснейшей творческой задачей. Вполне достойной свободного и мыслящего человека начала XXI-го века».
Полный текст манифеста доступен по ссылке: art.sredaobuchenia.ru/manifesto
Кураторы программы: Дмитрий Врубель и Арсений Жиляев.