17 января/19:30
В 1924 году молодой художник Соломон Телингатер приобрёл сборник стихотворений В.Маяковского «Для голоса», оформленный Л.Лисицким, и был поражён как художник смог при помощи наборных элементов сконструировать выразительные картины — иллюстрации в стиле своеобразного звучания поэзии В.Маяковского. Позакомившись с оформлением книги «Для голоса», он увидел в Лисицком не только своего единомышленника, но в основном, — учителя.
В 1927 году Лисицкий активно участвовал в подготовке Всесоюзной полиграфической выставки: проектировал весьма необычный по форме павильон, вместе с Телингатером оформил путеводитель по выставке, который, как и книга «Для голоса», был снабжен лесенкой-регистром. Телингатер творчески воспринимал приёмы работы Лисицкого, избегая их слепого копирования, но вырабатывал собственный стиль оформления печатной продукции.
У Телингатера было много учителей. От В.Фаворского он получил представление о книге как о целостном художественном организме, футуристы учили его активному отношению к тексту печатной продукции, работники типографий помогли ему освоить мастерство полиграфиста, искусством шрифта овладевал, изучая работы каллиграфов прошлых лет. Однако первым среди учителей Телингатер называл именно Л.Лисицкого, благодаря которому стал художником — конструктивистом и оставался таковым в течение всей жизни.
Лектор: Владимир Соломонович Телингатер — сын художника Соломона Телингатера.