13 марта/19:30
На занятии в Еврейском музее и центре толерантности будет разбираться типографическая реформа Стефана Малларме, которая, с одной стороны, сблизила поэтический текст с нотной партитурой, а с другой – положила начало визуальной поэзии. Напечатанный целиком лишь в 1913 году, этот текст оказался «современен» авангардным поискам, повлиял на Маринетти и Аполлинера, Сендрара и Тцара. В предисловии к поэме Малларме впервые заговорил о пробелах как о поэтическом элементе, его «плетение стиха из пустот» оказало влияние на всю поэзию XX века – от Реверди до Целана, от Кайэро до Айги.
Занятие проводит: Ника Голубицкая — филолог, специалист по поэзии французского авангарда, магистр L’Université Paris-VIII, аспирант филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
В рамках семинара «Поэзия XX века: от свободного стиха к поэзии вне текста».