28 февраля, 19:00
У нас почему-то о Таирове знают мало, о нем практически не говорят, хотя его имя стоит в одном ряду со Станиславским, Мейерхольдом, Вахтанговым. Камерный театр, который создал Таиров, был известен всему миру. Им восхищались Бернард Шоу, Бертольд Брехт, Юджин О’Нил. В нем ставили спектакль «Федра» Расина, мировую классику.
Камерный театр Таирова был местом для избранных. Здесь не было соцреализма. Но эта камерность не имела отношения к репертуару. Камерной должна была стать аудитория. Здесь была особая театральная химия: актеры должны были владеть пантомимой, уметь танцевать, жонглировать, фехтовать, петь. И в этой «театральной химии» рождалось новое искусство, новый жанр. Говоря сегодняшним языком, это был «артхаусный», «инновационный» и «прогрессивный» театр.
Но эта «инновационность» иногда заходила слишком далеко. После постановки оперы Бородина «Богатыри» в 1936 года в «Правде» вышла статья «Театр, чуждый народу». А в июне 1949 года Таиров был освобождён от должности художественного руководителя. Сам театр был назван «идеологически неграмотным».
В гостях: Михаил Левитин, директор театра Эрмитаж.
Цена билета: 400 рублей, скидка для студентов и пенсионеров 50%
Купить билет: www.jcc.ru/activity/cat-2/item-1396/?m=02&y=2018