Bau100haus - фестиваль посвященный 100-летию Баухауса

BAU100HAUS – это фестиваль посвященный 100-летию Баухауса, одного из самых заметных явлений в истории дизайна и архитектуры XX века. Программа фестиваля для детей и взрослых изучает влияние Баухауса на архитектурную и художественную жизнь различных стран на примере Германии, Израиля и Венгрии.

В рамках дневной детской программы состоится увлекательное путешествие в мир геометрии и вселенную «Полиуниверсум».
На фестивале выступят также ведущие российские, немецкие, венгерские и израильские лекторы. Завершит вечер аудио-визуальный концерт в духе конструктивизма от группы Vazul & Huba. Гостей фестиваля также ждут интерактивные фотопроекты и путешествие в гастрономию «нового видения».

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

ДЕТСКАЯ ПРОГРАММА

10:00 – 12:00 Детская программа: «Poly-Universe: Полиуниверсум»
Янош Саксон Сас (Венгрия)

Игра Poly-Universe («Полиуниверсум») и методология PUSE представляют собой комплекс занятий для развития геометрических навыков. Автором этой увлекательной логической игры, ставшей частью школьного образования ряда европейских и азиатских стран, является художник-изобретатель Янош Саксон Сас. Исследование геометрических форм, алгоритмов и комбинаторики различных цветов является отличным пособием для образования в сфере математики, геометрии, логики, искусства и т.д. Открыватели «Полиуниверсума» одновременно решают логические задачи и становятся вольными художниками. Если бы школа Баухауса существовала и по сей день, то игра «Полиуниверсум» наверняка стала бы одним из столпов его системы образования.

Занятия для детей ведут:
Жужа Дардаи – арт-критик, главный куратор PUSE
Янош Саксон Сас – художник/изобретатель

Янош Саксон Сас (Saxon Szász János) работает в области концептуального и интеллектуального искусства. Он обращается к визуальной философии Малевича, к его миру без объекта, к идее чистого восприятия. Его инсталляции собраны из накладывающихся друг на друга частей, на которые закрепляется объект. В результате вся композиция становится завершенным художественным высказыванием.

ЛЕКЦИИ

16:00-17:00
Томас Флирль (Германия)
«От признания до отрицания. Ханнес Майер и восприятие Баухауса в Советском Союзе»

(на немецком языке с последовательным переводом на русский)

Томас Флирль родился в Берлине (ГДР) в 1957 году. С 1976 по 1981 годы изучал философию и эстетику в Университете им. Гумбольдта в Берлине, с 1981 по 1984 годы учился там в аспирантуре, в 1984 году работал там же научным ассистентом. «Делегирование в культурно-политической практике», т.е. вынужденный перерыв в научной деятельности в университете из-за публичной критики сноса здания газгольдера в берлинском районе Пренцлауэр-Берг, имевшего статус архитектурного памятника. В 1985 году защитил кандидатскую диссертацию. С 1986 по 2006 годы работал в сфере культуры и политики, в том числе: руководителем культурного управления района Пренцлауэр-Берг (1990-1996), в совете по строительству района Берлин-Митте (1998-2000), сенатором по науке, исследованиям и культуре в Берлине (2002-2006). С 2006 года работает как фрилансер — культуролог, историк архитектуры и публицист.

17:00-18:00
Андраш Феркаи (Венгрия)
«Тяжелое наследие» Баухауса через судьбы трех венгров

(на венгерском языке с последовательным переводом на русский)

В веймарской школе Баухауcа встретились трое молодых венгерских художников. Получивший образование в Мюнхене Альфред Форбат устроился на работу в офисе Вальтера Гропиуса в 1920 году, в тот же год Марсель Брёйер и годом позже Ференц Мольнар также стали учениками веймарской школы. Эти трое сыграли важную роль в революции конструктивизма 1922-23 гг., а их имена связаны с эмблематическими событиями в области искусства и архитектуры. Из нашей лекции вы узнаете, каким образом венгры смогли применить в своих работах принципы Баухауза, инженерно-проектное мышление и знания, полученные в Веймаре. Брёйер и Форбат работали в четырех странах, в итоге один из них реализовал свои идеи в США, а другой работал в Швеции вплоть до 70-х годов. Мольнар же вернулся на родину, где боролся за идеалы новой архитектуры в атмосфере неприятия современного искусства. Их профессиональный путь как нельзя лучше демонстрирует то, как менялись мечты и видение художника под влиянием различных общественно-политических институтов и человеческого фактора.

Андраш Феркаи (Ferkai András) после окончания архитектурного факультета Будапештского университета технических и экономических наук стал редактором журнала, историком архитектура и преподавателем. Сейчас работает профессором Университета искусств и дизайна им. Мохой-Надя (Moholy-Nagy University of Arts and Design). Область его исследований архитектура Венгрии и Центральной Европы ХХ века. Поле его деятельности охватывает изучение топографии и эстетики архитектурного и культурного наследия ХХ века. С 1996 по 2002 гг. был членом комиссии Docomomo ISC/Register, в 1998 г. приглашенным лектором Канадского Центра Архитектуры (CCA) в Монреале.

КОНЦЕРТ

19:00 – 20:30
Vazul & Huba

Концерт венгерского дуэта Vazul & Huba из Берлина исследует музыкальное наследие и влияние конструктивизма, ориентированного на развитие абстрактных форм в музыке. Тандем Вазула Манди и Хубы Раткоци находится вне любых жанровых категорий, на стыке рока, блюза, джаза и электро-акустических экспериментов. Их живые выступления сопровождает визуальный ряд в стиле «нового видения» от виджея Винце Варги.

Вход на мероприятие бесплатный, но требуется регистрация: fgbuk-gmvts-rosizo.timepad.ru/event/1102972/

eshkolot.ru/event/42855?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=217540817