15 октября/17:00
В русском искусстве первые ростки авангардного мышления очевидны уже у Врубеля в 1890-х годах. Еще более явно они проявляются в начале 1900-х годов у части художников, связанных с символизмом. Именно символизм был начальной стадией эволюции многих авангардистов – Малевича, Клюна, Розановой и других. Вместе с тем, корни авангарда обнаруживаются в самых разных областях – лубках, народной вышивке, городских и деревенских вывесках, иконописи и рисунках тканей, завозившихся из Средней Азии.
Не менее сложна, но более очевидна взаимосвязь между авангардом и европейской живописью. В частности импрессионизмом. Малевич называл импрессионизм одной из пяти пластических систем, сформировавших современное искусство. Этот факт подтверждался конкретикой – достаточно вспомнить импрессионистические картины самого Малевича, а также Ларионова, Гончаровой, Богомазова, Давида Бурлюка и многих других авангардистов.
Лекция в рамках академического курса Андрея Сарабьянова «Исходный код авангарда. Ключевые идеи и течения».
Лектор: Андрей Дмитриевич Сарабьянов – исследователь русского авангарда, историк, кандидат искусствоведения, куратор выставок, руководитель Центра авангарда Еврейского музея и центра толерантности, автор-составитель трёхтомной «Энциклопедии русского авангарда», а также ряда монографий и публикаций по русскому авангарду.
www.jewish-museum.ru/events/istoki-avangardnogo-iskusstva-na-zapade-i-v-rossii/